Классификация парфюмерии в России и ее особенности
Сейчас много информации о парфюмерии в интернете, но как понять, где истина?
Я – Наталья – создатель этого сайта и Эксперт парфюмерии, обучаюсь в московской Школе Парфюмерии Валерии Нестеровой – дипломированного парфюмера, выпускницы самого известного французского Института ISIPCA. Получая множество знаний в Школе, хочу пролить свет на мир парфюмерии с точки зрения профессионалов.
Современный рынок парфюмерии России представлен следующими классами:
Масс-маркет. Такая парфюмерия, как правило, производится из более дешевого сырья и очень часто копирует известные люксовые ароматы. Рассчитана на масштабные продажи в супермаркетах, в бумажных каталогах, через дистрибьюторы. Ценовая категория не превышает 3000 рублей.
Мастиж (mastige) – что-то среднее между масс-маркетом и люксовыми ароматами. Производятся известными брендами одежды, аксессуаров для среднего класса и ежедневного использования.
Люксовая– та парфюмерия, к которой мы все привыкли, поскольку она продается во всех известных сетевых парфюмерных магазинах страны. В таких ароматах использовано уже более дорогое сырье, производящееся в Европе (в России на сегодняшний день не производят парфюмерное сырье). Линейки известных парфюмеров всегда рекламируются в интернете и в СМИ, ежегодно пополняются новинками.
Нишевая – парфюмерия не для широкой аудитории, имеет единичное производство той или иной линейки ароматов, практически не рекламируется. Ароматы имеют свою индивидуальность – с концептом. Лицом бренда обычно становится парфюмер, создавший композиции, либо дизайнер. Упаковки такого парфюма - это отдельный вид искусства: кожа, дерево, мех, различные камни и другие аксессуары используются для их производства и отделки. В последние годы нишевая парфюмерия очень стремительно влилась на российский рынок и пришлась по душе миллионам ценителей ароматов. Российские нишевые парфюмеры все чаще появляются в нашей стране. В нашей Галерее Ароматов Вы также можете ознакомиться с их произведениями (см.бренд VN Parfumes).
Селективная(selectio – отборный) – многие путают ее с нишевой, но это совершенно разные направления парфюмерии. Это премиальный сегмент ЛЮКСовой парфюмерии и во всем мире это престижные ароматы класса ЛЮКС именно в значении «отборные». Выпускаются ограниченным тиражом, на масштабность которого влияет наличие того или иного сырья у бренда, отсюда и стоимость флаконов (начиная от 10.000 рублей). Часто представлены в именных брендовых магазинах, иногда для их продаж открываются отдельные бутики.
Инди-парфюмерия (independent - независимый) – частные парфюмеры, которые сами создают свои ароматы вне правил. Чаще это начинающие парфюмеры, но с момента укрепления и расширения своего производства переходят в сегмент нишевой парфюмерии.